Здравствуйте мои дорогие читатели!
Сегодня я хотел бы обсудить с вами давно меня мучающий вопрос.
Это наш «любимый» АВТОВАЗ. Слово любимый взято в кавычки не, потому что мое личное отношение к этому гиганту прямо противоположное. Просто так уж принято. Многие в нашей стране хают то, что он производит. Но цель данной статьи не в том чтобы углубиться в спор хороший или плохой этот автомобиль под маркой «ВАЗ». Об этом спорят много, повсеместно и практически всегда с одним и тем же результатом «плохо». Больше всего меня интересует не следствие - плохой - автомобиль - хороший, а причина, почему он такой. И действительно ли все так плохо или же это…
Я не ставлю перед собой ни какой конкретной цели, не буду пускаться в долгие объяснения, просто опишу часть того, что я успел нарыть в Интернете за 2 часа. Предупреждаю материал сырой. Идет нестыковка по годам. Но, думаю, там сами сложите, вычтете, умножите и разделите.
В 2008 году в России было продано более 3,17 млн (около 700 тыс. приходиться на долю АвтоВАЗа) легковых автомобилей на сумму примерно на $70 млрд. Рост рынка составил 14%, что позволило ему стать самым быстрорастущим рынком в мире.
К примеру, в Бразилии, прирост продаж составил 13%, в Китае не превысил 7%, в Западной Европе в целом падение составило 2%, в Германии, считающейся крупнейшим в регионе рынком — 9%. Продажи автомобилей в США снизились в 2008 году на 18%.
И так Россия для мировых производителей автомобилей это, прежде всего «рынок», захватив который можно получить солидный «куш».
Посмотрим, что происходит с заводом.
На декабрь 2006 число сотрудников - 150 000 человек.
На декабрь 2009 число сотрудников -103 000 и планируется сокращение до 75 000 человек.
Сокращение людей мотивируют под предлогом повышение рентабильности … бла… бла…
Увольнение 27 600 человек поможет экономить "АвтоВАЗу" 6 млрд рублей в год, посчитал Евгений Шаго. "Однако, одной этой меры явно недостаточно для того, чтобы выйти на уровень безубыточности, - говорит RB.ru Евгений Шаго. - Затраты на оплату труда являются не основной статьей расходов завода". Так, на закупку комплектующих, материалов, на оплату электроэнергии и прочее завод тратит 65-70 млрд рублей, и заводу необходимо активно работать в этом направлении, считает эксперт.
Прочитали? Ну, тогда прочтите еще это для полной ясности картины.
$3 млн компенсации получил за неполный год работы первый руководитель «АвтоВАЗа» от «Рособоронэкспорта» Игорь Есиповский. А бывший президент группы АвтоВАЗ Владимир Артяков (ныне губернатор Самарской области) получал по $120 000-130 000 в месяц. В 2006 году году он заработал 1,43 млрд руб. А в 2005 г., если верить его декларации о доходах, почти в 300 раз меньше.
Вы верите в их декларации о доходах?
Я вас умаляю, не смешите меня!
Ну если вы не заметили в тексте или не внимательно читали, обращаю ваше внимание компенсация $3 млн за не полный рабочий год. Это не акционер это всего лишь компенсация. Ты гляди оказывается, какая вредная должность а? Здоровье то, надорвал! Швеллера таскал вручную, в цехе горячего цинкования работал! Люди, а вам после увольнения тоже платят компенсации? Это что меня одного только нае… и не платят эти самые компенсации?
Люди добрые сам пишу сам оху… Да вы посмотрите 1,43 млрд руб.
Да это же 6,5 тыс. будущих безработных. Таких же, как мы с вами людей, которые борются за выживание.
А вот Вам еще кое-что интересное.
"АвтоВАЗу" удалось реализовать в 2007 году 663 500 автомобилей в России (обращу ваше внимание только в России), сообщает компания. Так много российский завод не продавал уже целых шесть лет (это выдержка за 2007 год).
И так я тут сам немного умножил немного сложил и получил что-то около 140 млрд руб. Дальше больше. Опираясь на цифры Евгения Шаго также умножив и разделив получим зарплату рабочих что-то около 33 млрд руб, плюс к этому 70 млрд руб. на закупку комплектующих, материалов, на оплату электроэнергии и прочее. ИТОГО 103 млрд руб. затраты. Кстати затраты могут оказаться меньше. Цифры Евгения Шаго от 2009 года, согласитесь в 2007 и зарплаты были меньше и все остальное стоило дешевле. А вот стоимость машин за 2007 мне удалось найти поэтому 140 млрд. руб это более менее точная цифра ±3 млрд.
Ну думаю можно сделать вывод. Уж по 5-10 млрд руб.на развитее завода отложить можно. Или нет? Я думаю можно и больше, но это политика. За то теперь государство и 5 млрд вливает в АвтоВАЗ и 70 млрд. Люди объясните что происходит???
Я могу рассуждать и рассуждать на эту тему очень и очень много. То, что в России воруют в космических масштабах, то, что за это не кого не наказывают, бюрократия и многое, многое другое. Да, да все это есть. Но кто этому способствует? А что ты сделал, чтобы остановить все это дерьмо? А не хрена! Ты терпишь!
Сказали что завод банкрот – ну и ладно. Я же работаю совсем в другом месте.
Сначала сокращают рабочих, понемногу, так чтоб все сразу на бунт не пошли (за 3 года на 47 тыс). Чтобы люди не поддержали завод массовыми митингами и т.д. и т.п. выпускают авто низкого качества. Все СМИ твердят ВАЗовские машины «дерьмо». Люди потихоньку свыкнуться с мыслью что так и должно быть. Затем АвтоВАЗ признают банкротом. И все БЫЛ «ГИГАНТ» (наш доморощенный) – НЕТ «ГИГАНТА». Рынок чист. Завози иномарки!
Многие производства уже рухнули, не удержались. Осталось немного и последние рухнут. А что потом? Потом что спрашиваю у вас?
Ну, на последок, вот вам выдержка из еще одной статьи.
Тимур Хубаев – один из первых бизнес-консультантов Владимира Каданникова. За свою карьеру он успел поработать практически на всех российских заводах: был замгендиректора по вопросам экономической безопасности АЗЛК (1996 г.), первым директором Национальной ассоциации производителей автокомпонентов НАПАК (1999 г.), замгендиректора по закупкам ОАО “УАЗ” (2000 г.), в настоящее время он – вице-президент компании “Объединенные консультанты ФДП”, которая продолжает осуществлять консалтинговую поддержку правительства Самарской области. Он также является заместителем директора автозавода “ЧеченАвто” в Республике Чечня (один из немногих проектов, доведенных до конца за время работы на ВАЗе команды “Рособоронэкспорта”). Т. Хубаев сторонник радикальной идеи национализации ВАЗа и предлагает отдать завод в управление “Ростехнологиям” хотя бы на время кризиса.
– Как бы вы охарактеризовали то, что сегодня происходит с АвтоВАЗом?
– Моя личная боль связана с тем, что для меня это потеря не первого завода. Гибель АЗЛК проходила на моих глазах, гибель ЗИЛа, гибель Серпуховского завода – я работал со всеми этими автозаводами и как консультант, и как производитель, и поставщик автокомпонентов. Поэтому то, что сейчас происходит, то, что “сливается” наш автопром, – другого слова я подобрать не могу, – все это делается с молчаливого согласия всего сообщества, к которому я отношу не только менеджмент и рабочий класс, но и потребителя. Не буду говорить, что это все санкционировано кем-то, но по стечению обстоятельств делаю вывод, что все, что сегодня происходит, является не чем иным, как сливом автопрома в интересах….
– И какая же у них стратегия?
– Очень просто. По некоему, сценарию, этап номер один: сокращение численности на АвтоВАЗе. Этап номер два: ликвидация бренда Lada. Вот два этапа. АвтоВАЗ никакого интереса для мирового автопрома в принципе не представляет. Последний завод такого класса был ликвидирован еще в 1984 году – это классический американский, “детройтовский” завод со всеми плюсами и минусами.
http://www.avtodot.ru/25-09-09/autovaz
Проповедник P.S. {Извините если грубо, не точно и т.д. Но разве правда бывает «сладкой»?}